Основные правила настройки велосипеда после покупки

Настройка велосипеда после покупки. Общие рекомендации

Настройка велосипеда после покупки

Покупка велосипеда – заветная мечта и волнительное событие для многих. Сразу хочется оседлать своего двухколесного друга и мчаться навстречу ветру, даже не задумываясь о том, что новенький байк неплохо бы и настроить. Впрочем, современные модели велосипедов настолько высокотехнологичны и совершенны, что особые меры по подгонке и не нужны. В теории, техника уже готова к дальним поездкам сразу же после покупки. Но специалисты все-таки рекомендуют произвести проверку ключевых систем и подстроить транспорт непосредственно под себя. К тому же, ничего сложного в этом нет.

Как настроить велосипед под себя

Первым делом необходимо настроить седло велосипеда, учитывая собственные физические данные. За счет этого удастся сделать передвижение безопасным и комфортным. Сначала регулируется наклон, который по умолчанию просто горизонтальный, затем настает черед высоты. Чтобы произвести надстройку, потребуется обычный «шестигранник», с помощью которого вы будете открывать зажим с эксцентриком. Для современных моделей байков, как правило, требуются шестигранные ключи на 5 или 6 мм.

А вот колеса всегда требуют к себе самого пристального внимания. Если вы приобрели новый велосипед с доставкой, то колеса располагаются в коробке отдельно. И устанавливать их придется самостоятельно. Запаситесь ключом на 17, но есть и модели, в которых требуется лишь произвести ряд манипуляций с эксцентриками. Процесс не требует специфических знаний и довольно прост, но каждый велосипед снабжен инструкцией, чтобы покупатель не допустил ошибок. Важно проследить за тем, чтобы колеса оказались установлены максимально прочно, а крепления затянуты на максимум.

Обязательно отрегулируйте и давление в шинах. Большинство производителей пишут идеальные показатели на боку покрышки, и это прекрасно, если у вас есть насос с манометром. Но если вы являетесь обладателем другого насоса, придется действовать наугад. Золотая истина о прямой зависимости давления и твердости покрытия должна помочь. Но только с опытом появится реальное понимание лучшего соотношения.

Иногда требуется и подстройка велосипедного руля под ездока. Современные байки не дают разгуляться, но высота руля часто может регулироваться. Велосипедисты с высоким ростом могут обратиться в специализированные мастерские, чтобы расширить возможности регулировки руля. Как профессионалам, так и новичкам следует знать, что руль должен выравниваться перпендикулярно переднему колесу. Для этой манипуляции потребуется «шестигранник» на 5 мм.

Немаловажный элемент – подгонка резиновых рукоятей, которые еще называются грипсами. Но здесь невозможно дать универсальных рекомендаций. Только при непосредственной езде можно выбрать наиболее удобную позицию.

Обязательно проверьте велосипедные тормоза. Правила настройки зависят от особенностей конструкции. У байков могут быть вибрейки или дисковые тормоза. Проверить работоспособность можно, если зажать рукоятку – только в правильном положении она не должна касаться самого руля.

Правильно отрегулированные тормоза подразумевают, что колесо останавливается уже в том случае, когда рукоять доходит до серединного положения. Для того, чтобы задать нужные параметры, необходимо ослабить тормозной тросик или же, наоборот, подкрутить его.

Не забывайте и про колодки, чтобы при легком ходе на отжатой рукоятке достигался эффект полного прилегания колодки к колесу. Если речь идет о дисковых тормозах, то нужно отрегулировать лишь один элемент. В вибрейках же требуется настройка сразу обеих колодок.

Настройка и регулировка велосипеда после покупки занимают совсем немного времени, но существенно увеличивают безопасность и удобство в процессе катания. Потому важно отнестись к процессу со всей ответственностью, а если обнаружились неполадки, то обязательно обратитесь для их устранения к продавцу, производителю или в специальную мастерскую.