Как и любое транспортное средство, велосипед требует технического обслуживания. Насколько часто нужно этим заниматься? Однозначно ответить на этот вопрос не получится. Все зависит от стиля езды и условий эксплуатации велосипеда, от обращения с ним, от модели и оснащения изделия.
Предлагаем вам ряд полезных рекомендаций, ознакомившись с которыми, вы будете знать, когда ваш железный друг нуждается в техническом обслуживании. Ведь каждый компонент системы имеет свой определенный срок службы и, поддерживая его в рабочем состоянии, вы продлите жизнь своему двухколесному коню.
Важные узлы и механизмы
Итак, когда требуется проверка:
- Велосипедных шин. Прежде чем отправляться в любую поездку, осматривают внешнюю сторону покрышек, измеряют давление в шинах. Если появляются трещины, протертые места, шины нужно заменить.
- Тормозной системы. Каждый выезд начинают с осмотра системы тормозов. Только ее исправное состояние гарантирует безопасность движения.
- Тормозных колодок. Регулярно следят за их износом, по истечении года (если пройдено более 4 тысяч километров) меняют на новые.
- Велосипедных цепей. После пройденных 150 км цепи чистят и смазывают. А если вы проехали уже больше 4 тыс. км, их лучше поменять.
- Кассеты и ее системы. Срок службы зависит от количества передач (если их много, кассета быстро изнашивается). Меняют кассету и цепи, когда будет пройдено 5 тыс. км.
- Рулевой колонки, педалей, втулок. После прохождения 4 тыс. км проверяют наличие люфта. Через год активной эксплуатации требуется основательная чистка и смазка.
- Вилки. Ее смазывают после каждых пройденных 150 километров. Когда одометр покажет тысячу километров, вилку разбирают и чистят. Рекомендуют периодически закапывать вилочное масло под сальник (меняют масло через каждые пройденные 5 тыс. км.
- Роликов заднего переключателя. Чистят их после дальних поездок (или через каждые 150 километров). После тысячи километров чистку проводят вместе со смазкой. Меняют нижний ролик, когда велосипед проедет 5 тыс. км.
- Тросиков и рубашек. Их регулярно чистят, смазывают и проверяют. После 5 тыс. километров потребуется замена.
Однако страстным любителям езды в любую непогоду, по мокрой грунтовке, по рытвинам и ухабам обслуживать своего двухколесного коня следует гораздо чаще. Это касается и велосипедистов-экстремалов, которые участвуют в гонках, соревнованиях кросс-кантри, ездят в сверхжестких режимах. В таких случаях велосипед регулярно осматривают, чтобы вовремя обнаружить все повреждения или износ, чистят и моют свое транспортное средство. И только потом можно готовиться к очередному «покорению вершин».
В заключение
Подведем итог всему сказанному выше. Каждая поездка должна заканчиваться косметическим обслуживанием велосипеда. После пробега примерно 5 тыс. км уделите время полному техническому обслуживанию.
Прежде чем отправиться в очередную поездку, не поленитесь потратить несколько минут на проверку всех механизмов, колес, рам – вдруг появятся новые повреждения, износ и прочие неполадки. Времени на это уйдет минимум, зато будет гарантия безопасности в пути и уверенность в своем железном коне.